Замена сайлентблоков задней балки

Раздел: Подвеска, Ремонт   |   Теги: ,

 Порвался левый сайлентблок. Однако менять необходимо оба.


Решил самостоятельно изготовить спецприспособление для выпрессовки и запрессовки. Работа обошлось примерно в 5 раз ниже стоимости работ по замене сайлентблоков.

Есть два вида сайлентблоков: с центральным отверстием диаметром 12 и 14 мм. У меня стоял на 12. Перед выпрессовкой стоит пометить расположение сайлентблоков, для того, чтобы новый сайлентблок правильно поставить.

Приспособление:

1. Понадобится: новые сайлентблоки, приспособление собственного изготовления, трещотка, вороток, удлинители, головка на 18, на 16 двеннадцатигранная или накидной ключ того же вида, два домкрата, ключ на 10, для отворачивания тепловой защиты, ножовочные полотна, смазка, монтировка, молотки разных видов, ударная отвертка длиной 250 мм, заостренная, желательно, на конце под зубило.

2. Колеса откручивать не следует.

3. Ослабляем болт (12-ти гранный, под голову на 16) крепления правого сайлентблока для ослабления поперечного распора.

4. Ослабляем 12-ти гранный болт (голова на 16) левого сайлентблока и три болта (голова на 16) металлического «кожуха», закрывающего и поддерживающего конец балки с сайлентблоков.

5. Домкратим немного авто, чтобы кузов начал пониматься.

6. Откручиваем полностью болт сайлентблока и три болта поддерживающей защиты, снимаем ее, предварительно достав трос ручника с защелки.

7. Откручиваем болт под ключ на 10 тепловой защиты от поперечного распора. Снимаем две защелки (обозначены красной стрелкой) тормозных трубок и освобождаем их. Достаем крепеж жгута.

8. Освобождаем проводку датчика АБС: вынимаем с защелки. На фото зелеными стрелками обозначены провод датчика абс и жгут).

9. Приподнимаем авто, чтобы можно было вставить сверху съемник.

10. К сожалению, выпрессовать съемником не удалось – побоялся порвать шпильку, диаметр которой всего 12 мм.

11. Ножовочными полотнами пропилил наружнюю обойму сайлентблока и выбил его с балки.

12. Балка без сайлентблока:

13. Вставляем сайлентблок до упора:

14. Сайлентблок запрессован:

15. Остатки старого сайлентблока: втулка и две обоймы.

16. Чертеж приспособления:

источник: www.lagunaclub.ru